Механизм привлечения и удержания клиентов - «маркетинговая воронка": основные стадии»

Понятие «маркетинговой воронки»

Современные стратегии маркетинга обычно включают создание и использование механизма «маркетинговой воронки». Процесс продажи включает формирование и отслеживание различных действий потенциального клиента до момента совершения покупки. При этом отслеживаются продвижения клиента по каждому этапу маркетинговой воронки.

На первом этапе формируется и рассматривается обзор портрета клиента, который представляет собой идеального клиента для бизнеса.

Для более точного планирования работ необходимо создание и исследование нескольких таких собирательных виртуальных персонажей.

Сама маркетинговая воронка описывает пошаговый подход к привлечению клиентов, которые сначала могут не знать о бренде, его продуктах и услугах. При этом ставится основная цель – превратить таких посетителей в постоянных клиентов и сторонников бренда.

Первая стадия воронки — стадию осознания. На этой стадии используются различные стратегии, позволяющие познакомить клиентов с брендом.

Следующий второй этап воронки включает рассмотрение будущим покупателем особенностей бренда и конкретного товара. При этом этапе основная цель – заинтересовать потенциальных клиентов.

После этапа рассмотрения должна произойти конверсия. Этот этап маркетингового планирования должен завершаться покупкой товара. На этой стадии продавец должен завоевать доверие потенциальных покупателей, чтобы они стали платежеспособными клиентами.

Заключительная стадия маркетинговой воронки – этап лояльности. При этом у бренда появляются постоянно платящие клиенты. Теперь перед маркетологами появляется задача постоянного поощрения таких персонажей, чтобы они становились постоянными клиентами и защитниками бренда.

Торговые компании применяют различные стратегии на каждом этапе маркетинговой воронки.

Оцените статью
Beeidea.ru