В Воронеже украинский беспилотник атаковал военный аэродром «Балтимор» с бомбардировщиками Су-34

Новости

В Воронеже украинский беспилотник атаковал военный аэродром «Балтимор» с бомбардировщиками Су-34

Взрыв в Воронеже сегодня 2 января 2023 года — что произошло, подробности

Ночью 2 января в районе военного аэродрома «Балтимор» в Воронеже прогремел взрыв, сообщил телеграм-канал «Военкоры русской весны».

По данным местного издания 36on.ru, из-за «громкого и недвусмысленного» «хлопка» в Советском районе города у автомобилей сработала сигнализация.

На появившихся в Сети кадрах можно наблюдать момент произошедшего взрыва, из которого становится видно, что довольно громкий взрыв прогремел около 2:00 ночи.

Власти прокомментировали новость про атаку БПЛА на военный аэродром в Воронеже

Позднее власти Воронежской области назвали причиной взрыва работу ПВО.

«Сегодня ночью на подлете к Воронежу был обнаружен и сбит средствами ПВО малогабаритный разведывательный беспилотный летательный аппарат, запущенный с территории Украины», — сообщило правительство Воронежской области.

Официально никто не пострадал, разрушений на земле нет, заверили власти.

Новости Воронежской области — обстановка в Воронеже и регионе на сегодня, 2.01.2023

Аэродром «Балтимор» в Воронежской области находится примерно в 170 км от границы с Украиной. На нем базируются истребители-бомбардировщики Су-34, которые применяются для нанесения ракетных ударов по территории Украины.

В ноябре в платежных квитанциях за ЖКХ в Белгороде и Воронеже появились памятки о том, как вести себя при обстреле города и где прятаться в здании, если в нем нет подавала и паркинга. В декабре в Воронеже провели проверку работы сирен гражданской обороны.

«Никакой реальной угрозы населению Воронежской области нет и не наблюдается», — заявили тогда в правительстве региона.

Ранее Вооруженные силы Украины продемонстрировали, что могут наносить удары беспилотниками по глубокому тылу российской армии. Так, 5 декабря Киев впервые атаковал аэродром стратегической ядерной авиации в городе Энгельс Саратовской области, который находится на расстоянии около 700 км от контролируемой украинскими силами территории.

Также ВСУ нанесли удары по аэродромам в Рязанской и Курской областях. Киев бьет по военным объектам России в ответ на продолжающиеся массированные обстрелы гражданской инфраструктуры в Украине. Только за первые сутки 2023 года Россия нанесла по Украине 51 авиационный удар, направила 44 иранских дрона-камикадзе и 55 раз использовала реактивные системы залпового огня против мирных целей, сообщили в Генеральном штабе ВСУ.

Что представляет собой фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 — тактико-технические данные

В Воронеже украинский беспилотник атаковал военный аэродром «Балтимор» с бомбардировщиками Су-34

Су-34 поступил в опытную эксплуатацию в декабре 2006 года. Первый контракт на поставку был заключен с Минобороны России в 2008-м. Спустя четыре года машина была принята на вооружение.

С 2006 года серийную сборку Су-34 осуществляет Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова. 25 февраля 2012 года был заключен тот самый мегаконтракт на почти сотню бомбардировщиков со сроком исполнения 2020 год, с чем завод успешно справлялся — в некоторые годы поставки его в войска осуществлялись даже с перевыполнением плана. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации.

Су-34 уже сейчас составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он стал достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами.

«Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)», — рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом.

«Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов», — говорит Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС.

Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил.

«Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования», — рассказал военный обозреватель ТАСС.

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам.

«Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета», — говорит военный эксперт.

Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост.

«На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться», — говорит Литовкин.

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких «способностей», по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35.

Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.

Летно-технические характеристики Су-34

Длина — 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Практический потолок — 14 650 м. Дальность полета — 4,5 тыс. км без дозаправки, 7 тыс. км — с дозаправкой; боевой радиус действия — до 1,1 тыс. км. Взлетный вес — 45,1 т, максимальный вес боевой нагрузки — 8 т. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч.

Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

Оцените статью
Beeidea.ru
Adblock
detector