Брифы - что это такое в маркетинге: виды и особенности их использования

Бриф: что это такое, и для чего он необходим

Для большинства специалистов основная проблема заключается в трудностях коммуникации с заказчиком. Зачастую исполнители не могут до конца понять, каким должен получиться проект, вследствие чего могут возникать разногласия. Чтобы избежать споров и бесконечных доработок итогового продукта, важно использовать бриф.

Что понимают под брифом

Брифом называют документ, который включает в себя основные цели проекта и информацию о нем. Термин пришел в наш язык из английского (brief – емкое изложение, резюме).

Бриф помогает заказчику и исполнителю найти общий язык, а также согласовать все особенности конкретного проекта. Документ часто путают с техническим заданием, однако данные понятия довольно сильно отличаются. ТЗ содержит конкретные требования заказчика, а бриф предполагает вопросы от исполнителя, на которые отвечает клиент с целью предоставить наиболее полную информацию о будущем проекте.

Вопросы для брифов прописывается максимально понятным и доступным языком, чтобы любой заказчик смог, не погружаюсь в незнакомую терминологию, ответить исполнителю в свободной форме без строгостей и формальности.

Брифы распространены в большинстве сфер, предполагающих работу с клиентами. Их активно используют маркетологи, разработчики сайтов и приложений, дизайнеры, копирайтеры, SMM-менеджеры, а также стилисты, строители и представители других профессий.

Зачем использовать бриф

Проработка брифа позволяет избежать возможных проблем и разногласий между клиентом и исполнителем в будущем. Каждый человек имеет свое индивидуальное видение. Далеко не всегда представление дизайнера о цветовой гамме интернет-магазина будет совпадать с пожеланиями владельца бизнеса, для которого будет создаваться данная платформа. Именно поэтому необходимо разъяснять все детали до старта работы.

Распространенным заблуждением является тезис об отсутствии необходимости брифов, ведь всегда есть возможность обговорить все детали на личной встрече. Безусловно, проект можно обсудить и в таком формате, однако в данном случае велика вероятность забыть важные нюансы и особенности. Записывать информацию во время беседы не очень удобно, а использование диктофона может быть не всегда уместно. Для более четкого понимания задачи лучше применять документ в письменном формате, где вся информация будет структурирована. К тому же корректировать задачу и некоторые мелкие детали будет гораздо удобнее, если все пожелания клиента будут зафиксированы в одном месте.

Бриф позволяет исполнителям сориентироваться по уровню сложности проекта, оценив все его особенности и ограничения, в зависимости от которых он сможет принять решение о стоимости своих услуг по реализации конкретной работы. Отправка клиенту брифа также позволит показать ему ответственность подхода специалиста, что повысит уровень лояльности и доверия к исполнителю.

Бриф полезен и для самих заказчиков. У них будет достаточно времени для заполнения документа, в процессе которого можно будет тщательно продумать все свои потребности и ничего не забыть.

Какие бывают брифы?

Существует несколько основных типов брифов для заказчиков:

  1. Экспертный (объемный перечень разнообразных глубоких вопросов, уточняющих все детали проекта, он обычно используется для масштабных работ, например, по созданию бренда или крупного интернет-магазина).
  2. Индивидуальный (данный документ разрабатывается под конкретного заказчика на основе вопросов, возникших у исполнителя после тщательного изучения информации о компании).
  3. Маркетинговый (необходим для понимания стратегии компании и ее позиционирования на рынке).
  4. Анкетный (содержит информацию об основных задачах и целях заказчика, общие сведения о его компании или продукции, которые необходимы для работы исполнителя над проектом).
  5. Креативный (предполагает сбор информации о пожеланиях для реализации творческого продукта, например, рекламного ролика или баннера).
  6. Рекламный (документ для структурирования информации, необходимые для планирования рекламной кампании, ее разработки и реализации).
  7. Коммуникационный (необходим для сбора пожеланий заказчика по вопросам обратной связи и проработки каналов взаимодействия с потребителями бренда).

Бриф является незаменимым документом при работе в сфере услуг. Он позволяет исполнителю и заказчику взаимодействовать максимально эффективно и повысить точность понимания специалистом его задачи, а также облегчает процесс сбора необходимой для проекта информации.

Оцените статью
Beeidea.ru