Дропшиппинг: что это, особенности, плюсы, минусы

Дропшиппинг: что это, особенности, плюсы, минусы

Дропшиппинг – схема продаж, подразумевающая прямую поставку. Такая схема позволяет начать бизнес с минимальными затратами и иметь большой доход при грамотном подходе. В чем заключается суть дропшиппинга?

Дропшиппинг

Смысл очень прост. Если поставщик, имеющий товар, который заинтересован в увеличении уровня продаж. И есть дропшиппер (посредник), который будет от своего имени продавать товар поставщика с наценкой.

К примеру, бизнесмен создает интернет-магазин и «наполняет» его товаром, т. е. размещает фотографии, описание, принимает заявки на покупку и т. д. Клиент находит магазин дропшиппера и заказывает у него, пусть, футболку за 1 000 рублей.

Посредник принимает заказ и передает его поставщику, чтобы тот отправил товар непосредственному покупателю. Но у поставщика футболка стоит, допустим, уже 800 рублей. Разница будет заработком дропшиппера.

Плюсы дропшиппинга

  • Не нужно закупать товар. Дропшиппер выступает только посредником. Он сам не тратит деньги на закупку товара, так как отправляет заказчику товар поставщика.
  • Не нужен склад и торговое помещение. Нет товара – не нужен склад. А так как весь бизнес ведется через интернет-магазин, то и не требуется торговое помещение.
  • Не нужен персонал. Нет необходимости нанимать продавцов, охранников, грузчиков и т. д.
  • Легко вести бизнес. Сегодня очень доступным стало удаленное управление. Принимать заказы через смартфон можно из любого места.
  • Не нужно заниматься отправкой товара, так как этим занимается сам поставщик.
  • Быстрая смена ниши. Если не пошли дела с продажей одного товара, то можно быстро сменить поставщика и наполнить интернет-магазин другими товарами.

Видно, что основные преимущества связаны с тем, что дропшиппер практически не тратится. Свернуть бизнес можно в любой момент почти без финансовых потерь. Потратиться придется только на создание, настройку сайта магазина и рекламу.

Скорее всего, заказывать сайт все же придется (например, у фрилансеров), так как не каждый способен создать интернет-магазин самостоятельно, подключить и настроить платежные системы. А в качестве продвижения обычно используется контекстная и баннерная реклама, а также социальные сети.

Проблемы дропшиппинга

Есть у схемы существенные минусы. Во-первых, легальность. Часто люди просто создают страницу в социальной сети и предлагают, допустим, заказать одежду. Приняв заказ, посредник уже ищет данный товар. Однако это считается перепродажей – коммерческой деятельностью. Значит, требуется бизнес зарегистрировать официально.

Даже есть специальные площадки в интернете, где компании сами ищут дропшипперов.

Проблему решают часто сами поставщики. Они предлагают заключить договор работы по схеме дропшиппинга. Тут посреднику уже не нужно придумывать велосипед.

Во-вторых, очень сложно убедить потенциального клиента, сначала заплатить, а уже потом получить товар. Можно самому оплачивать товар, а потом продавать с наценкой клиенту. Но тут возникает проблема: покупатель может отказаться от товара по какой-либо причине.

И эта проблема решается путем заключения договора с поставщиком. Схема примерно следующая: дропшиппер просто привлекает клиентов. Он продает товар от своего имени и с наценкой, но заказ передает поставщику, который и доставляет покупку. Потом поставщик, взяв свои деньги за товар, разницу из-за наценки перечисляет дропшипперу.

Оцените статью
Beeidea.ru