Почему приёмы тайм-менеджмента могут не работать на практике, какие из советов гуру самые вредные, и что можно предпринять

Мифология тайм-менеджмента: о чём умалчивают гуру?

Если в сутках слишком мало часов и слишком много дел, то обязательно найдётся гуру, который авторитетно укажет в сторону правильной организации времени. Тайм-менеджмент объявлен волшебной палочкой, способной быстро и эффективно направить заблудшего на путь истинный. Причём совершенно неважно, чем занимается этот заблудший.

В мотивирующих видео, подкастах и статьях всё выглядит гладко и даже идеально. Есть готовая схема, нужно только натянуть её на свою специфику, и всё получится. Однако на практике эти советы зачастую не работают — рабочие задачи вываливаются из стройной системы, как яблоки из дырявого мешка, и вот уже недовольная семья свирепо требует прекратить заниматься ерундой. Что же из приёмов тайм-менеджмента является скорее фантазией, чем реально работающим приёмом?

Человеческий фактор: амбассадор хаоса в вашем расписании

Как только правильный рабочий план составлен, и уже готовые цветные маркеры для красивого оформления успехов начинается нечто невообразимое: заказчик не является на встречу, поставщик опаздывает, письмо приходит не вовремя, электрики зачем-то чинят сеть и компьютер обесточен, ребёнок просит есть. Неужели все эти люди не понимают, что вот в плане написано: домашние дела с 16:00 до 16:30?

Не понимают. И не должны понимать. Ни один жёсткий план не работает, если приходится сотрудничать с живыми людьми. Гуру обожают приводить в пример расписание самолётов. Мол, самолёт же не ждёт опоздавшего пассажира, и вы будьте непреклонны. Это красиво звучит, но на практике такого несгибаемого специалиста быстро заменят на более гибкого, а жена уйдёт к маме.

Жёсткое расписание — худшее, что может предложить вам гуру от тайм-менеджмента!

Сколько стоит ваше расписание?

Даже признанные гуру тайм-менеджмента забывают о такой простой штуке, как бюджет. По какой-то загадочной причине считается, что человек уже достаточно обеспечен деньгами, чтобы иметь возможность выбирать заказчиков, прогонять неугодных, и поэтически решать рабочие задачи, пока домработница накрывает на стол.

На практике именно отсутствие денег становится тем мотиватором, который подгоняет людей лихорадочно искать способ впихнуть рабочую неделю в стандартные 24 часа. Красивые рабочие планы, ту-ду лист, графики успехов на стене и визуализация мечты — всё это чудесно, когда уже есть на что опереться. Как минимум — заказать доставку продуктов или готовой еды. На практике обычно приходится изощряться и выкручиваться.

Идеальная семья и пресловутый тыл

В интернете очень популярна шутка: работающей женщине самой нужна жена. Чтобы строить свой путь успеха, опираясь на советы гуру, стоит поинтересоваться, кто этому мастеру расписаний готовит обед, пока он выстраивает безупречную бизнес-стратегию.

Увы, семья и дети тоже требуют внимания, и вовсе не по расписанию. Чтобы кто-то мог быть свободным от быта, обязательно должен быть специалист по этому самому быту. Впрочем, гибкий тайм-менеджмент тоже существует в природе, и он не имеет ничего общего с жёстким расписанием.

Убийцы хронофагов

Ещё один вредный совет, который даётся специалистами: удалить из своей жизни всё, что отнимает время. В результате расписание состоит только из рабочих задач и обеспечения жизнедеятельности биологического робота, в которого человек обязательно превратится, если следовать этим советам.

Что объявляется пожирателем времени, хронофагом? В категорию хронофагов попадают все соцсети и месседжеры, общение с друзьями, которые не связаны с рабочим проектом, фильмы, книги. Любое творчество, не связанное с работой, тоже становится хронофагом. Еда и сон, увы, никак не желают уступать рубежи — люди почему-то мрут без этих бесполезных для «великого дела» процессов, зато всё остальное рекомендуется убрать. Это замечательный совет, кратчайшим путём ведущий к профессиональному выгоранию и затяжной депрессии.

Как выстраивать рабочие задачи, не запираясь в клетку расписания?

Концлагерь тайм-менджмента на самом деле — весьма устаревшая модель, которая продолжает собирать поклонников исключительно по инерции. Действующей схемой остаётся гибкая система, в которой человеческий фактор, семья и личное время для душевного отдыха не объявляются врагами рабочего процесса. Ценители волшебных рецептов, которые нужно только правильно применить, останутся недовольны, потому что собственную схему работы придётся выстраивать индивидуально, с учётом личных особенностей.

Есть и вечные ценности, которые никто не отменял — даже в гибкой схеме превосходно работает принцип Парето и формула «съешь лягушку», помноженная на «правила поедания слонов». Главное — смело адаптировать тайм-менеджмент под себя, и тогда выполнению рабочей задачи не помешает даже необходимость нарубить дров или внеплановый визит в зоопарк с детьми.

Оцените статью
Beeidea.ru